Назад к блогу

Концепция omni-channel

29.04.2016
2626
Граница между онлайновой и офлайновой торговлей стирается. Главное – во время подхватить тренд и начать удовлетворить потребность клиента быстро, качественно и максимально выгодно тогда, когда ему удобно и где ему удобно. Поэтому добро пожаловать в эру многоканальной торговли!

Интегрированный подход к продажам 

Вот уже несколько лет тема omni-channel чрезвычайно популярна, и это понятно – ведь в нем видят новый этап эволюции. Быстрый рост технологического прогресса и потребностей покупателей заставляет ритейлеров искать пути для консолидации успешного опыта онлайн и офлайн торговли. Поэтому добро пожаловать в эру многоканальной торговли, где для покупателей в любом месте и в любое время доступны все каналы продаж.

Omni-channel – это международный маркетинговый термин, в котором «omni» переводится как «вездесущий» или «существующий повсюду». Применительно к ритейлу – это глубоко интегрированный подход к организации продаж с использованием всех доступных каналов и коммуникаций: офлайн, онлайн, мобильные устройства, социальные сети, телевидение и СМИ, прямые почтовые рассылки и пр.

Задача омниканального ритейла – помочь удовлетворить потребность клиента быстро, качественно и максимально выгодно тогда, когда ему удобно и где ему удобно в данный момент. Покупатель, выбирая конкретный канал продаж, проявляет лояльность к бренду в целом. Каналы продаж, в свою очередь, демонстрируют единый ассортимент, ценовую политику, акции.

Стирание границ между каналами продаж и технологиями – вот главный тренд нового ритейла.

Источник: https://www.usabilitysciences.com/services/omni-channel-research

Результаты многих исследований доказывают, что компаниям, использующим омниканальную стратегию, удается не только продавать больше, но и более чем в 2 раза увеличить число покупателей по сравнению с компаниями, использующими теряющую актуальность кросс-канальную стратегию.

Омниканальная модель, казалось бы, достаточно простая, однако при планировании и реализации этой стратегии возникают некоторые трудности, ведь это требует от компаний проработки многих моментов:

  • готовность к реорганизации компании (например, внедрение колл-центра или организация точек самовывоза);
  • оптимизация бизнес-процессов компании;
  • автоматизация и упорядочивание потоков данных;
  • межсистемные интеграции;
  • внедрение, в случае необходимости, новых систем.

Компоненты omni-channel

1. Каналы продаж

  • интернет-магазин;
  • мобильное приложение;
  • мобильный и стационарный программно-аппаратный комплекс (POS-система);
  • социальные сети;
  • call-центр;
  • офлайновый магазин.

2. IT-инфраструктура

  • ERP-система (SAP; 1C:УТ; 1C: Предприятие)
  • CRM-система;
  • CMS-система.

3. Исполнение заказа

  • склад;
  • точки самовывоза;
  • доставка.

4. Источники трафика

  • SEO;
  • SEM;
  • традиционная реклама;
  • indoor и outdoor размещения;
  • социальные сети;
  • e-mail и sms-рассылка;
  • партнерские программы;
  • и т.д.

5. Технологии и платформы

  • настольные операционные системы; 
  • Smart TV;
  • мобильные платформы;
  • дополненная реальность.

6. Механики промо-акций

  • подарок за покупку;
  • акции и промо-коды;
  • лотереи и конкурсы с призами;
  • использование игровых механик;
  • программы лояльности;
  • накопительная система.

Преимущества многоканального подхода к продажам

  1. Покупатель имеет возможность выбирать и покупать товары там, где ему удобно и когда удобно
  2. Покупатель всегда остается в поле зрения компании
  3. Совершение платежей любым возможным способом
  4. Использование возможностей социальных медиа
  5. Персонализация предложений
  6. Оптимизация рекламного бюджета за счёт глубокой интеграции каналов продаж и инструментов продвижения

Понравилась статья? Расскажи друзьям ;)
Почему интернет магазин не приносит дохода
19.01.2016

Почему люди покупают online? Что же они видят, зайдя на некоторые сайты? Что отпугивает посетителей и снижает конверсию интернет-магазинов? Рассмотрим...

Психофизиологические аспекты создания сайтов
29.12.2015

В тайм-менеджменте есть понятие «отложить в долгий ящик» — так мы поступаем с задачами, которые требуют затрат большого количества времени и энергии. ...